Поиск
  • ЭНЕРГОМОНТАЖ

Применение тормозных резисторов с преобразователями частоты

Использование преобразователя частоты при остановке электродвигателя существуют два рабочих режима - это режим выбега (когда двигатель останавливается по инерции) и второй режим, это режим торможения с управляемым временем замедления.


Режим: остановка на выбеге

Остановка двигателя на свободном выбеге означает, что при подаче команды СТОП выходы преобразователя отключаются от электродвигателя, и его ротор просто вращается по инерции. Время торможения при этом будет неопределенным и зависящим от инерционных свойств нагрузки. Режим на свободном выбеге выбирается, когда нагрузка имеет большой момент инерции, а время торможения не является критичным.



Режимы: остановка с замедлением

Во время остановки электродвигателя при режиме торможения, время его замедления программируется пользователем в настройках преобразователя частоты. Значения момента торможения могут быть как больше, так и меньше времени остановки электродвигателя на выбеге.

Режим с относительно большим временем замедления выходная частота преобразователя плавно уменьшается до заданной минимальной, затем напряжение с двигателя снимается. Фактически происходит не торможение, а плавное понижение оборотов двигателя.

В момент замедления времени торможения, двигатель может перейти в режим генератора, с возможностью накопления излишней энергии в звене постоянного тока преобразователя частоты. Это может произойти не только при замедлении, но и при отрицательном крутящем моменте, при условии, если двигатель поддерживает заданную скорость и нагрузка пытается ее увеличить.

Напряжение постоянного тока может превышать допустимые значения в допустимых пределах. В этих случаях нужно увеличить время торможения, или использовать тормозной резистор.

Тормозной резистор выделяется мощность, которую двигатель передает в преобразователь частоты, в момент быстрого снижения скорости или остановки. Тормозной резистор используется в схеме специального управления (тормозной модуль). Как правило, многие модели преобразователей частоты низкой мощности оснащаются встроенным модулем. При такой схеме преобразователь частоты имеет клеммы «плюс» и «PB». К этим клеймам непосредственно подключается тормозной резистор.

При условии если мощность более 18,5 кВт, а в недорогих моделях тормозной модуль, является выносным устройством и приобретается отдельно от общего оборудования. В этом случае подключение производится к клеммам частотного преобразователя «плюс» и «минус». Обращаем внимание, что модуль имеет пороговое устройство и мощный ключевой транзистор. В момент, когда напряжение превышает допустимое, транзистор открывается, и напряжение прикладывается к тормозному резистору.


Тормозной модуль и номинал тормозного резистора подбираются в соответствии с тоническими параметрами и рекомендациями производителя, в соответствии с мощностью преобразователя частоты (ПЧ), основываясь на условиях его эксплуатации. При проектировании работы оборудования нужно учитывать, что тормозной резистор может существенно нагреваться при его работе.

Использование частотного преобразователя без тормозного резистора

Иногда в моделях частотных преобразователей предусмотрена функция ограничения перенапряжения постоянного тока. В таком случает тормозной резистор, как правило не используется. Но при этом автоматически поддерживается максимальный тормозной момент, и время замедления может быть минимальным для данной нагрузки.

Тормозной резистор можно не использовать еще в одном случае, это если в оборудовании установлена цепочка из нескольких преобразователей частоты, при условии одинакового напряжения шины постоянного тока, эта схема кода шины можно объединять. Результатом будет, что преобразователи частоты могут взаимно поглощать излишнее напряжение при торможении.


Другие режимы торможения:

• режим торможения постоянным током, который можно использовать для экстренной остановки двигателя.

• режим удержания двигателя в остановленном состоянии с помощью постоянного тока. Вследствие возможного перегрева двигателя этот режим рекомендуется использовать непродолжительное время.




Просмотров: 2

КОНТАКТЫ

109518 | Москва | 1-й Грайвороновский проезд дом 5А | офис 209
+7 499 450 29 25
sales@energomontazh.su
  • Black Vkontakte Иконка
  • Black Facebook Icon
  • Black Instagram Icon
  • Black Twitter Icon
  • Black YouTube Icon

© 2019 OOO "ЭНЕРГОМОНТАЖ"