top of page
Поиск
  • Фото автораЭНЕРГОМОНТАЖ

Лифт - ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

Лифт, также называемый лифтом, автомобиль, который перемещается в вертикальной шахте для перевозки пассажиров или грузов между уровнями многоэтажного здания . Большинство современных лифтов приводятся в движение электродвигателями, с помощью противовеса, через систему кабелей и снопов (шкивов). Открывая путь к более высоким зданиям, лифт сыграл решающую роль в создании характерной городской географии многих современных городов, особенно в Соединенных Штатах , и обещает заполнить незаменимую роль в будущем городском развитии. Лифты используются в театре для перемещения платформ, актеров, декораций и других производственных элементов над или под полом сцены. Практика подъема грузов механическими средствами во время строительных работ восходит, по крайней мере, к римским временам; римский архитектор-инженер Витрувий в I веке ДО Н. Э. описал подъемные платформы, которые использовали шкивы и капстаны, или лебедки, управляемые человеком, животными или водой силой . Мощность пара была применена к таким устройствам в Англии к 1800 году. В начале 19 века был введен гидравлический подъемник, в котором платформа крепилась к плунжеру в цилиндре погрузился в землю под валом на глубину, равную высоте вала. Давление подавалось на жидкость в цилиндре с помощью парового насоса. Позже комбинация снопов была использована для того чтобы умножить движение автомобиля и уменьшить глубину плунжера. Все эти устройства использовали противовесы, чтобы уравновесить вес автомобиля, требуя только достаточной мощности, чтобы поднять нагрузку. До середины 1850-х годов эти принципы в основном применялись к грузовым подъемникам. Плохая надежность тросов (обычно конопляных), используемых в то время, делала такие подъемные платформы неудовлетворительными для использования пассажирами. Когда американец Элиша Грейвс Отис в 1853 году представил устройство безопасности, он сделал возможным пассажирский лифт. Устройство Отиса, продемонстрированное на выставке Crystal Palace в Нью-Йорке, включало зажимное приспособление, которое захватило направляющие рельсы, по которым двигалась машина, когда напряжение было снято с подъемного троса. Первый пассажирский лифт был введен в эксплуатацию в универмаге Haughwout в Нью-Йорке в 1857 году; приводимый в движение паром, он поднялся на пять этажей менее чем за минуту и имел явный успех.



Усовершенствованные версии парового лифта появились в последующие три десятилетия, но никакого существенного прогресса не произошло вплоть до внедрения электродвигателя для работы лифта в середине 1880-х годов и первой коммерческой установки электрического пассажирского лифта в 1889 году. Эта установка, в Demarest здании в Нью-Йорке, использовала электрический двигатель для того чтобы управлять барабанчиком намотки в подвале здания. Введение электричества привело к двум дальнейшим достижениям: в 1894 году были введены кнопочные органы управления, а в 1895 году в Англии был продемонстрирован подъемный аппарат, который применял силу к шкиву (шкиву) в верхней части вала; веса автомобиля и противовеса были достаточны для обеспечения тяги. Сняв ограничения, накладываемые наматывающим барабаном, тягово-приводной механизм сделал возможными более высокие валы и большие скорости. В 1904 году” безредукторная " функция была добавлена путем присоединения приводного шкива непосредственно к якорю электродвигателя, что делает скорость практически неограниченной. С безопасностью, скоростью, и проблемами высоты отжатыми, внимание было обращено к удобству и экономии. В 1915 году было введено так называемое автоматическое выравнивание в виде автоматического управления на каждом этаже, которое брало на себя, когда оператор отключал свое ручное управление на определенном расстоянии от уровня пола и вел машину к точно расположенной остановке. Добавлена регулировка мощности дверей. С увеличением высоты здания скорость движения лифта увеличилась до 1200 футов (365 метров) в минуту в таких экспресс-установках, как те, что предназначены для верхних уровней Эмпайр-Стейт-Билдинг (1931) и достиг 1800 футов (549 метров) в минуту в Центре Джона Хэнкока , Чикаго, в 1970 году. Автоматическое управление, широко популярное в больницах и многоквартирных домах из-за своей экономии, было улучшено введением коллективной работы, с помощью которой лифт или группа лифтов отвечали на вызовы последовательно сверху вниз или наоборот. Основной функцией безопасности всех лифтовых установок была блокировка дверей подъемника, которая требовала, чтобы внешняя (шахтная) дверь была закрыта и заперта, прежде чем автомобиль сможет двигаться. К 1950 году были введены в эксплуатацию автоматические группово-диспетчерские системы, исключающие необходимость в лифтовых операторах и стартерах. Ранняя попытка минимизировать потерю площади пола в лифтовых установках в высотных зданиях была положена в основу идеи двухэтажного лифта, впервые опробованной в 1932 году. Каждый лифт состоял из двух вагонов, установленных один над другим и работающих как единое целое, обслуживая два этажа на каждой остановке. Этот метод все больше и больше внедряется. Автоматические двухэтажные лифты в Time-Life Building, Чикаго, работали в 1971 году, а также были установлены в башне Джона Хэнкока, Бостон; The Standard Oil Company (Indiana) building, Чикаго; и канадском Имперском коммерческом банке Торонто, строился в 1971 году. Современные лифты изготавливаются в различных типах для многих целей; помимо обычных грузовых и пассажирских операций они используются на судах, плотинах и таких специализированных сооружениях, как ракетные установки. В высотном строительстве используются тяжелые, быстро спускающиеся лифты оперативный. Практически все они приводятся в движение электричеством, либо кабелями, шкивом и противовесом, обмоточно-барабанным механизмом (все еще используемым во многих малоэтажных грузовых лифтах), либо электрогидравлической комбинацией. Множественные кабели (три или больше) увеличивают и поверхность тракции с sheave и фактором безопасности; отказ кабеля редок. Приводной двигатель обычно работает на переменном токе для более медленных скоростей и постоянном токе для более высоких скоростей. С двигателем постоянного тока скорость изменяется путем изменения напряженности поля генератора постоянного тока, а также путем регулировки прямого соединения якоря генератора с якорем приводного двигателя. Для высокоскоростных лифтов используется безредукторное расположение, обычно с кабелями, обернутыми дважды вокруг шкива. Тяговый лифт может иметь неограниченный подъем, однако подъемы, превышающие 100 футов, требуют компенсирующих тросов-т. е., тросы от днища вагона к днищу противовеса; при подъеме вагона компенсирующий тросовый вес переносится на вагон, а при спуске еще больше переносится на противовес, сохраняя нагрузку на приводной машине почти постоянной (см. иллюстрацию). Гидравлические цилиндры и плунжеры используются для малоэтажных пассажирских лифтов и для тяжелых грузовых лифтов. Плунжер нажимает платформу снизу действием надутого масла в цилиндре. Высокоскоростной электронасос развивает давление, необходимое для подъема лифта; автомобиль опускается под действием электроприводных клапанов, которые выпускают масло в хранилище Танк. Специализированные типы гидравлических цилиндров и плунжерных устройств, включая горизонтально расположенные элементы, используются для необычных применений. Например, канатный, или” зубчатый", тип гидравлического лифта, распространенный около 1900 года, с плунжером и цилиндром, оснащенным снопами на каждом конце, используется на авиационных лифтах для подъема тяжелых грузов на короткие расстояния. По мере того как давление приложено к плунжеру, расстояние между снопами увеличивает, и веревочки обернутые вокруг снопов вытягивают вверх лифт. Лифты, поднимаемые подъемными канатами, должны иметь платформенные "предохранители", устройства, предназначенные для зажима на стальных направляющих рельсах при активации, быстро тормозя лифт до остановки. Безопасность, обычно установленная под платформой автомобиля, сработана регулятором скорости через веревочку. Трос тянет предохранитель в положение on в случае чрезмерного движения автомобиля вниз. Прибор сперва режет силу лифта; если чрезмерно скорость продолжается, то она прикладывает тормоз безопасности. Большинство современных лифтов являются автоматическими, использующими различные системы управления для работы лифтов индивидуально или в группах. Самая ранняя автоматическая система управления, single-automatic-Push-button, дает райдеру эксклюзивное использование автомобиля для поездки. Он используется в небольших многоквартирных домах и для грузовых лифтов. Коллективная деятельность популярна для пользы с одиночным лифтом в здании. Автомобиль отвечает на все звонки в одном направлении в последовательности, а затем разворачивается и отвечает на все звонки в противоположном направлении. Он используется в больших квартирах, больницах и небольших офисных зданиях. Вариация, называемая двухвагонным или дуплексным коллективом, позволяет двум автомобилям работать вместе и обмениваться вызовами между ними. Группа-автоматическое управление работой двух или более автомобилей как группы, сохраняя их приуроченными для работы в течение заданного рабочего интервала. Групп-автоматическая деятельность использована если движение тяжело и два или больше лифта работают как в стационарах, универмагах, и офисах. Отдельные наружные двери и автомобильные двери являются существенными частями современных лифтовых систем. Эти два типа обычно используют один и тот же тип операции— например, центральное отверстие, два листа, один слайд. Двери открываются и закрываются с помощью электрического двигателя на автомобиле. Скорость движения двери при закрытии регулируется во избежание травмирования лиц, оказавшихся в закрытии. Датчик электрически поворачивает дверь, если она поражает объект при закрытии. Светоэлектрические контроли и электронные приборы близости также использованы для того чтобы контролировать реверсирование двери. Двери подъемника спроектированы так, что они всегда закрыты до того, как лифт может работать. Для грузовых лифтов распространены вертикально раздвижные двухстворчатые двери. Такие двери состоят из верхней и нижней створки, механически соединенных таким образом, что нижняя половина опускается до уровня пола, а верхняя половина поднимается над крышей кабины . Часто требуется защитный внутренний затвор. В изолированных местах, особенно в частных резиденциях, телефон для внешнего обмена часто требуется по закону. Во многих зданиях лифты имеют системы внутренней связи на случай механических поломок. Тревожные кнопки, аварийное освещение и аварийное питание часто предоставляются. Автоматические погрузочно-разгрузочные устройства были встроены в современные грузовые лифты. Кнопка вызова активирует автоматический пикап; лифт прибывает, груз втягивается в автомобиль, автомобиль перемещается на нужный этаж, и груз выгружается.

33 просмотра0 комментариев
bottom of page